Михаил Борисов родился 16 апреля 1923 года в деревне Наровчизна ныне Мозырского района Гомельской области в семье служащего. Окончил 8 классов, в марте 1941 года — Гомельский аэроклуб. За хорошую учебу его хотели оставить инструктором в аэроклубе, но в мае 1941 года он поступил в Ейское военно-морское авиационное училище имени Сталина
После окончания училища ему присвоили звание сержанта и отправили переучиваться на пикировщик Пе-2. Эти курсы окончились 13 августа 1943 года и Михаила Владимировича направили в 13-й двухмоторный истребительный полк Северного флота. Питание было плохое, физического здоровья не хватало для перенагрузок в воздухе. Экипажи падали… Потом пришёл приказ: «13-й истребительный полк переименовать во 2-й перегоночный полк самолетов». И всё изменилось : фронтовое питание, выслуга, как на фронте. Гоняли самолёты целый год. Михаил Владимирович перегнал 25 самолетов. Командующий Северного флота наградил его медалью «За боевые заслуги», должны были представить к Ордену Красной Звезды, но пришёл приказ – отправить на фронт, на Балтику, в 51-й минно-торпедный авиационный полк. После тренировки в сбрасывании торпед и бомбометании на учебном полигоне в Новой Ладоге Михаил Владимирович Борисов был назначен командиром звена и одновременно заместителем командира эскадрильи. Летал, как и весь полк, на "Бостоне".
Первый боевой вылет Михаил Владимирович совершил в сентябре 1944 года в паре с младшим лейтенантом Александром Богачёвым. Пара атаковала вражеский корабль в Финском заливе. Атака прошла неудачно – торпеда, сброшенная Борисовым, утонула, а бомба, сброшенная топ-мачтовиком Богачёвым, не попала в корабль.
22 сентября 1944 года экипаж Борисова, вылетев в группе командира полка майора Ситякова, в паре с младшим лейтенантом Богачёвым потопили вражеский транспорт водоизмещением 7000 тонн и сторожевик.
При повторном полете в тот же день майором Ситяковым, летчиками Борисовым, Богачёвым и Пудовым было уничтожено самое крупное судно из фашистского каравана – океанский теплоход водоизмещением 15000 тонн. Две торпеды и несколько бомб почти одновременно попали в теплоход, хотя корабли конвоя охраняли его. Не помогли и маневры капитана теплохода. Самолёты еще не вышли из зоны огня зенитной артиллерии, как последовали два мощных взрыва, и судно ушло на дно Балтики.
Вскоре после этого Михаилу Владимировичу Борисову было присвоено звание лейтенанта. Но путь к высокому званию Героя Советского Союза был не простой – каждый вылет мог быть последним.
Истребители не сбивали наших лётчиков, потому что было прикрытие истребителями из 21-ого истребительного полка, потом пошли «яки» дальнего действия. Лётчики боялись зениток. Почему?
Вот один из примеров, приведённых самим Михаилом Владимировичем : «В октябре Мещерин повел девятку на Либаву. Они потеряли три самолета. Немцы не ожидали, что мы наберемся такого нахальства – на 30-ти метрах врываться в порт с бомбами и торпедами. Второй вылет, вторую девятку вел я. Страшно? Конечно, страшно было. Я пришел на свой аэродром на одном двигателе. Самолет был избит, черт знает как. После этого через полчаса еще один самолет пришел. И еще один самолет сел на озеро Папес, возле Паланги. Это было холодно, ледок был. Он приземлился на этом озере. Экипаж остался цел, а самолет погиб. Из девятки пришло 3 экипажа. 6 экипажей не вернулось. В этом вылете мы, пикировщики, истребители и штурмовики потеряли 56 самолетов! За один только вылет!».
Героем Советского Союза Михаил Владимирович Борисов стал только 6 марта 1945 года. Но и после получения столь долгожданного звания наш герой продолжал мужественно сражаться на воздушном фронте.
Вылет на линкор «Шлезиен» 4 мая 1945 года стал ещё одной яркой и героической страницей в жизни Михаила Владимировича.
С дистанции 4-5 километров по команде с самолета управления звенья старших лейтенантов Фоменко и Борисова легли на боевой курс атаки. Топ-мачтовики развили максимальную скорость и с дистанции 250 - 300 метров сбросили бомбы. Торпедоносцы пустили торпеды по цели с дистанции 800 - 1000 метров и направились в зону сбора. Самолёты полка в общей сложности сбросили за день 41 авиабомбу крупного калибра и четыре торпеды. Линкор «Шлезиен» был потоплен торпедой и шестью бомбами. Кроме него, были потоплены крейсер «Принц Ойген» и несколько других кораблей и транспортов.
После окончания Великой Отечественной войны Михаил Владимирович Борисов продолжил службу в ВВС. И только в 1960-м году, в звании подполковника, он ушёл в запас. С 1966 года жил в Ялте. Работал начальником штаба гражданской обороны, руководителем предприятий сферы обслуживания. Вёл большую работу по военно-патриотическому воспитанию молодёжи.