Николай Алексеевич Никитин родился 31 марта 1922 года в не существующей ныне деревеньке Камнище к северу от Торжка, располагавшейся в местности, окружённой течениями Тверцы и Осуги со всех сторон, кроме неширокого междуречья со стороны города. Две древние водные дороги, идущие противоходом, приводили сюда людей и товары из Твери, Новгорода и Селигерских земель. Это была одна из наиболее процветающих в торгово-хозяйственном отношении частей Новоторжского уезда.
Окончив семилетку, Николай не остался в местном колхозе «Берёзовая роща», а переехал в Калинин, где несколько лет работал слесарем. В 1941 году он окончил Калининский аэроклуб, что вскоре пригодилось, когда его на следующий год призвали в армию. Николай окончил в 1943 году военно-морское авиационное училище в Саранске и с декабря этого года воевал в составе 35-го штурмового авиаполка ВВС Балтийского флота, получившего к этому времени боевое крещение в летней фронтовой операции под Ленинградом, бомбя врага на Синявинских высотах и у станции Мга.
В январе 1944 года Николай Алексеевич вместе с другими экипажами полка участвовал в полном снятии блокады Ленинграда. Он наносил бомбоштурмовые удары и поддерживал наземные войска в районе Ропши к юго-западу от города, а в феврале действовал в под Нарвой и над Балтийским морем.
Весной старшего лейтенанта Никитина, с учётом его ярких успехов, в том числе потопления в одном бою военного корабля и транспорта противника, включили в особый отряд «топмачтовиков». Расскажем поподробнее об этой специфической методике нанесения бомбового удара. Дело в том, что эффективность применения бомбардировщиков при атаках надводных целей с большой высоты была небольшой из-за малых размеров и маневренности кораблей. Пикирующих же бомбардировщиков у нас было просто мало. Вот тогда в наших ВВС и стали применять испытанный уже противоборствующими сторонами на Средиземном море метод топмачтовой бомбардировки. Он заключался в том, что при достаточно высокой скорости самолёта и низкой (15—40 м) высоте его полёта во время сброса бомбы та рикошетировала от водной поверхности. Бомбы сбрасывались одиночно или залпом на удалении 250—300 м от цели. При малой высоте авиабомба падала на воду почти горизонтально, рикошетировала от неё на высоту до 8 м и попадала в цель. После этого самолёт «перепрыгивал» цель и уходил из зоны действия вражеских ПВО. При топмачтовом бомбометании падение бомбы занимает всего 2—3 секунды, и избежать её, в отличие от торпеды, было практически невозможно. Да и стола бомба гораздо дешевле торпеды.
В Балтийском флоте первый удар с применением топмачтовиков Ил-2 был проведён 16 апреля 1944 года по конвою близ острова Азери у побережья Эстонии. Он оказался удачным, и в дальнейшем старший лейтенант Никитин не раз выводил на цель группы самолётов, выполнявших этот сложный и опасный боевой манёвр, требовавший хладнокровия, смелости и точности. С ритмом в один месяц наш земляк трижды той весной был награждён орденами Красного Знамени.
В конце мая 35-й авиаполк перелетел на аэродром Керстово близ устья Нарвы. В эти дни он был награждён орденом Красного Знамени. В августе—сентябре 1944 года штурмовики полка наносили удары по противнику в Финском заливе, по наземным целям под Нарвой и Тарту, по побережью и акватории Чудского озера. После освобождения Нарвы полк увеличил радиус своего действия. На самолёты подвешивали дополнительные топливные баки, и лётчики, в том числе Никитин, стали совершать боевые вылеты, имея целью Таллин.
В одном из таких вылетов Николай Никитин и Алексей Батиевский (Герой Советского Союза, писатель, историк, живёт в Москве) прорвались в таллинский порт и, невзирая на мощный огневой заслон зенитных орудий, потопили вражеский сторожевой корабль и транспорт водоизмещением 5000 тонн. За этот бой Никитин был награждён четвёртым орденом Красного Знамени.
После взятия нашими войсками городов Раквере, Таллина, Тарту и Пярну 35-й авиаполк полк перебазировался на эстонский аэродром Пярну и принял участие в боях за Моонзундский архипелаг. После их успешного завершения он забазировался на аэродроме на острове Эзель и до марта 1945 года вёл разведку над Балтийским морем, осуществлял поиск и уничтожение подводных лодок.
Заместитель командира авиаэскадрильи старший лейтенант Николай Алексеевич Никитин совершил к январю 1945 года 108 боевых вылетов, участвовал в потоплении 7 сторожевых кораблей и 4 десантных барж противника. 6 марта 1945 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза (медаль «Золотая Звезда» № 5092).
А через три дня газета «Лётчик Балтики» писала о нём: «Действуя над линией фронта, он сам уничтожил три танка, более двадцати автомашин, взорвал двенадцать боескладов, тринадцать дзотов и землянок, подавил огонь двадцати двух зенитных орудий, истребив до трёхсот гитлеровских солдат и офицеров».
На изданном тогда большим тиражом плакате Политуправления Военно-морского флота СССР, посвящённом нашему земляку, были и такие стихотворные строки:
хватка мастера видна.
На груди его недаром
боевые ордена.
С каждым вылетом он множит
в наступательном бою
славу нашей молодёжи,
славу громкую свою.
Слово «молодёжь» здесь не случайно и вполне уместно: Николаю Алексеевичу было той весной неполных 23 года.
Новые наступательные операции советских войск привели 35-й штурмовой авиаполк на аэродроме Эльбинг в Восточной Пруссии. Оттуда Никитин наносил бомбоштурмовые удары по Данцигу, Кёнигсбергу и порту Хель. Последней его боевой операцией были вылеты на поддержку нашей десантной операции в Пиллау (нынешний город Балтийск Калининградской области — база Балтийского флота России). Его полк в это время был награждён орденом Ушакова 2-й степени.
После расформирования полка в 1947 году капитан Никитин демобилизовался, вернулся на свою малую родину и несколько лет работал лётчиком-инструктором Калининского аэроклуба, а затем вплоть до 1963 года был пилотом Гражданского воздушного флота и лётного отряда Министерства авиационной промышленности СССР.
Но и после этого прославленный лётчик не расстался с авиацией: трудился комендантом аэродрома Мячково в Подмосковье, а затем начальником бюро отдела труда и зарплаты ОКБ В.М. Мясищева. 16 сентября 1973 года он трагически погиб — был сбит на улице автомобилем, похоронен на Быковском мемориальном кладбище в городе авиаторов Жуковском. Информация в некоторых источниках о том, что он много лет жил на Сахалине и умер там в посёлке Быково под Долинском, является вымыслом.