Владимир Смирнов родился в селе Лощемле нынешнего Максатихинского района 10 августа 1920 года. Способности мальчишки бросались в глаза окружающим. Он окончил девять классов и уехал в Ленинград, благо до ж.д. станции Малышево было всего 12 километров, и этим путём в Северную столицу перетекло до и после Володи Смирнова не одно поколение здешней молодёжи. В Ленинграде он устроился слесарем на фабрику «Пролетарская победа», в 1938 года ушёл в армию. Владимир окончил Харьковское военно-авиационное училище лётчиков-наблюдателей и штурманов, а вскоре началась война.
Но по-настоящему Смирнов почувствовал её, когда сам стал совершать боевые вылеты. Первый из них состоялся 20 апреля 1942 года на Северо-Западном фронте. Его и следующие 16 он произвёл в должности стрелка-бомбардира на самолёте Пе-2 в составе 514-го пикирующего бомбардировочного авиаполка. Вёл разведку с фотографированием войск противника под Новгородом и Псковом: Демянск, Сольцы, Дно, Шимск…
Ровно через два месяца после первого вылета он был переведён в 6-ю отдельную дальнюю разведывательную авиаэскадрилью и до 22 ноября произвёл 36 боевых вылетов на разведку войск противника в районе Порхова, Дедовичей и Луги, то есть примерно в тех же краях, на Северо-Западном фронте. Но уже не стрелком-бомбардиром, а лётчиком-наблюдателем. В летние месяцы предметом его особого внимания были объекты окружённой 16-й немецкой армии противника и город Старая Русса. Смирнов неоднократно выявлял важные цели, и их своевременное уничтожение обеспечивало выполнение боевых задач наземными войсками. Командующий фронтом генерал Курочкин наградил его в октябре орденом Красного Знамени.
Осенью наш земляк непрерывно вёл разведку войск, объектов и движения транспорта Демянской и Старорусской группировок противника, нередко отражая при этом атаки вражеских истребителей. 20 октября под Демянском при подходе к линии фронта его самолёт был атакован двумя «мессерами», но отбил атаку и продолжил вести разведку. Через короткое время другая пара «мессеров» зашла для атаки. Ведя наблюдение за нападавшими, Смирнов подавал лётчику команды для выполнения противоистребительных манёвров. В результате один Ме-109 был сбит, а другой ушёл. Командир полка представил капитана к второму ордену Красного Знамени, но командующий 6-й воздушной армией генерал Кондратюк, учитывая степень важности доставляемых Смирновым сведений, собственным приказом повысил уровень награды до ордена Отечественной войны I степени, который и был вручён лётчику 13 января 1943 года.
С этого времени наш земляк служил в составе 72-го Петрозаводского разведывательного авиаполка. Он произвёл 81 боевой вылет на разведку и фотографирование войск и военных объектов противника, сбросил почти два миллиона листовок и сфотографировал площадь временно оккупированной немцами территории, приблизительно равную Крымскому полуострову.
Вот один из результатов его разведки. 27 января 1943 года от командующего ВВС фронта капитан Смирнов получил задачу разведать и сфотографировать с высоты 3000 м для действий нашей боевой авиации ж.д. станцию Тулебля и установить наличие складов. Он выявил 4 ж.д. состава и большое количество складов. По его данным бомбардировочной авиацией уничтожен 1 эшелон, взорвано 4 склада.
10 марта 1943 года при выполнении боевого задания по разведке аэродромов противника Гривочки, Сольцы и Рельбицы в Новгородской области в неравном воздушном бою капитан Смирнов был сбит, получил тяжёлое ранение, а также сильные ушибы позвоночника. Усилиями врачей и собственным горячим желанием и волей он за три месяца залечил раны и травмы и вернулся в свой полк. С июля по ноябрь 1943 года Смирнов произвёл ещё 31 боевой вылет и был награждён вторым орденом Красного Знамени. По его фотопланшетам действенно работали бомбардировочные и штурмовые полки, ими пользовались артиллеристы, наземное командование и топографические отделы штабов всех уровней. В августе капитан Смирнов был назначен штурманом 1-й эскадрильи 72-го Петрозаводского разведывательного авиаполка.
12 ноября 1943 года командир полка майор Гаврильченко составил и подписал представление нашего земляка к званию Героя Советского Союза: «Наиболее сложные и ответственные боевые задания по разведке командование поручает тому экипажу, где штурманом капитан Смирнов. Отлично водит самолёт в любую погоду и на любых высотах. К выполнению поставленной боевой задачи подходит продуманно и серьёзно, что положительно сказывается на результате выполнения. Много работает над повышением своей специальности, учится на опытах товарищей и учитывает свои опыты боевой работы. Работает штурманом 1 АЭ с августа месяца 1943 года, в эскадрилье не было ни одного случая потери ориентировок или невыполнения боевого задания изза незнания района боевых действий. Из 55 боевых вылетов эскадрильи за этот период выполнены все… При выполнении боевых заданий настойчив и инициативен, а отличное знание матчасти самолёта Пе-2 и мастерское владение вооружением неоднократно давали возможность выполнять ответственные боевые задания, несмотря на сильное противодействие зенитной артиллерии и истребительной авиации противника».
13 апреля 1944 года капитану Владимиру Антоновичу Смирнову было присвоено звание Героя Советского Союза (медаль«Золотая Звезда» № 3507).
Чуть раньше, 25 февраля 1944 года, 6-я воздушная армия была передана в состав 2-го Белорусского фронта для поддержки наступления его войск на ковельском направлении, а с 2 апреля её подчинили в оперативном отношении 1-му Белорусскому фронту. Лётчикам 72-го разведывательного авиаполка пришлось осваивать новый театр военных действий — Волынь.
При выполнении боевого задания по разведке войск противника самолёт Пе-2, который вели командир 1-й эскадрильи Герой Советского Союза майор Виктор Подколоднов и штурман эскадрильи Герой Советского Союза капитан Владимир Смирнов, 9 июля 1944 года был сбит вражескими истребителями. Экипаж погиб и похоронен в братской могиле в городе Ковеле Волынской области Украины. На мемориале Славы здесь установлен барельеф Смирнова, его именем названа улица в Ковеле, а на месте гибели Героя в селе Облапы Ковельского района установлен памятный знак.