В одном из толкователей имён человеку с именем Севериан приписываются такие качества при выборе профессии: «Его деятельность успешна вследствие способности Северьяна к концентрации мысли. Он расположен к точным наукам, работе с техникой. Может стать первоклассным водителем, лётчиком».
Северьян Петрович Тимофеев стал лётчиком. А в деревне Кунилово под Кувшиновом, близ знаменитой бакунинской усадьбы Прямухино, где он родился 28 августа 1913 года, самолёты увидели гораздо позже: в 1942 году в соседнем селе Пречисто-Каменка разместился штаб 3-й воздушной армии, которой командовал Герой Советского Союза тверитянин Михаил Громов.
Детство Севельяна было нелёгким. Семья часто переезжала в поисках заработка, и школа вынужденно отодвинулась на второй план. Позже он вспоминал: «Осенью 1926 года переехали в Ленинград. Меня стали устраивать в школу, но оказалось, что я уже перерос, и в ближайшие школы меня не брали. Только в Невской Лавре была школа «переростков» — № 112, туда и устроили, и опять в третий класс». Окончив пять классов, он учился в школе фабрично-заводского ученичества при фабрике им. Дзержинского, а затем работал токарем по металлу на заводе им. Ворошилова в Ленинграде.
В 1935 году Северьяна призвали в Красную Армию. Он окончил авиационную школу, участвовал стрелком-радистом в «зимней войне» с финнами 1939—1940 годов, летал на тяжёлом бомбардировщике ТБ-3 на прорыв «линии Маннергейма». Однополчане звали его не по имени-отчеству, а Тимошей. Весёлый, находчивый, прекрасно игравший на гитаре, он был душой экипажа.
Окончив в 1941 году авиационные курсы штурманов, наш земляк участвовал в боях Великой Отечественной войны с первых её дней. В его послевоенных воспоминаниях, написанных по просьбе школьников, строки о первых месяцах войны полны горечи: в то время как по всему фронту шли кровопролитные бои, в дальней авиации не хватало самолётов, и приходилось подолгу бездействовать. В полк поступали устаревшие бомбардировщики ТБ-3, преимущественно из числа отремонтированных.
Зимой и весной 1942 года Тимофеев доставлял грузы кавалеристам генерала Белова, сражавшимся в ходе Первой Ржевско-Вяземской операции во вражеском тылу под городом Белым. Однажды ночью загруженный минами, запалами и продовольствием ТБ-3 сбрасывал с малой высоты большие мешки над заданной целью. Тяжёлую машину атаковал истребитель противника. В неравном бою ранило борттехника, радиста, воздушных стрелков. Штурман Тимофеев не растерялся и принял на себя обязанности вышедших из строя боевых друзей. При свете переносной лампы он перекрыл кран бензобака загоревшегося мотора и потушил пожар. Затем, поставив курс на свой аэродром, Тимофеев перевязал раненых товарищей и довёл самолёт до своего аэродрома.
В августе 1942 года в ходе Первой Ржевско-Сычёвской наступательной операции его бомбардировщик ТБ-3 был подбит зенитками при бомбардировке в районе Ржева. Вышел из строя левый средний мотор, отказало освещение. В кабине штурмана разорвался снаряд, повредив навигационные приборы. У Северьяна Петровича были поранены осколками обе руки, лицо и живот. Борттехник перевязал его прямо за штурвалом, и Тимофеев продолжал управлять бомбардировщиком. Капитан благополучно довёл самолёт до своего аэродрома и уже на земле потерял сознание. Ранение оказалось тяжёлым, наш земляк провёл в госпитале полтора месяца и вновь вернулся в полк.
В конце августа 1942 года все боеспособные ТБ-3 были брошены против немецких войск, вышедших на перевалы Кавказского хребта. Затем капитан Тимофеев участвовал в Сталинградской битве, а весной 1943 года штурмовал скопления войск и техники врага на подступах к Орловско-Курской дуге.
24 апреля 325-му авиаполку совместно с другими авиачастями была поставлена задача разбомбить аэродром противника в Сеще с мощным зенитным прикрытием. Его охраняли около четырёх с половиной тысяч солдат и офицеров. В капонирах и на стоянках размещалось более 300 самолётов разных типов. Отсюда немцы рассчитывали прикрывать свои войска при наступлении на Курской дуге. Ночной налёт нашей авиации принёс необходимые результаты: несмотря на шквал зенитного огня, бомбардировщики прорвались к цели и несколькими заходами уничтожили эту авиабазу.
5 июля 1943 года из штаба 54-й авиадивизии поступил приказ привести в боевую готовность все экипажи, чтобы поддержать с воздуха оборонительные действия наших войск. Ночью тяжёлые машины одна за другой поднялись в небо. Сотни тонн смертоносного металла полетели на головы фашистов. Бомбы рвались в танковых колоннах, на огневых позициях неприятельских батарей, уничтожали орудия, боеприпасы, склады с горючим. В течение недели 325-й полк наносил удары по скоплению врага в районе населенных пунктов Малиновец, Лески, Прохоровка, а когда советские войска перешли в наступление, на следующий же день произвёл налёт на штаб Белгородской группировки противника. В конце июля полк начал доставлять вооружение, боеприпасы, продовольствие и медикаменты в партизанские отряды Брянщины.
5 августа были освобождены города Орёл и Белгород, и среди других соединений и частей, получивших наименование «Орловских», была и 54-я дивизия авиации дальнего действия генерал-майора Василия Щёлкина, в которой воевал капитан Тимофеев.
В сентябре устаревшие ТБ-3 заменили в 325-м авиаполку самолётами Ли-2, использовавшимися в качестве бомбардировщиков. Оборудование штурманской кабины на них было расположено удобнее, чем на ТБ-3. Прямо перед лицом штурмана смонтирован электросбрасыватель. Стоит нажать кнопку — и бомбы полетят вниз. Рядом находится аварийный сбрасыватель бомб. Здесь же — щиток управления радиополукомпасом и индикатор курса. Удобно было работать и с членами экипажа: радист сидел сзади штурмана, лётчики чуть впереди, а между ними бортмеханик. Переговоры не требовали специальных аппаратов и устройств.
В начале зимы полк передислоцировался под Великие Луки и начал боевые вылеты к Ленинграду, неоднократно бомбил укрепрайон противника в Красном Селе. 19 января 1944 года наши войска овладели им, и нескольким частям и соединениям, штурмовавшим укрепрайон, в том числе 325-му бомбардировочному авиаполку, было присвоено почетное наименование «Красносельские».
Для бомбежёк переднего края врага уже не требовались все силы бомбардировочной авиации. Полк приступил к выполнению своих непосредственных задач — начал летать в тыл врага, наносить удары по его военно-промышленным и административным центрам. 10 февраля такой удар был нанесён по военно-морской базе врага Котке в Финском заливе, затем несколько раз — по Нарве. Всего на Ленинградском фронте 325-й полк совершил около двух тысяч боевых вылетов.
Весной 1944 года одиннадцать человек из 325-го авиаполка, в том числе капитан Северьян Тимофеев, получили назначение в только что сформированный 340-й бомбардировочный авиаполк. Командиром части был назначен Герой Советского Союза майор Фёдор Степанов, участник спасения челюскинцев, шеф-пилот маршала Блюхера.
В начале лета экипажи бомбили железнодорожные узлы и аэродромы противника в Пинске, Бобруйске, Могилёве, Белостоке, Бресте и других городах, а затем полк перелетел в район Львова. Оттуда он перебрасывал под город Зволен на помощь восставшим словакам 2-ю чехословацкую парашютно-десантную бригаду, специально обученную для ведения боя в тылу врага. На аэродром Три Дуба приземлился также чехословацкий истребительный авиаполк. Десантники действовали столь успешно, что фашисты бросили на них несколько пехотных дивизий, поддержанных танками и артиллерией. Но десантники контратаковали гитлеровцев и вытеснили их за реку Ялну.
К ноябрю 1944 года штурман эскадрильи капитан Тимофеев совершил 272 боевых вылета на бомбардировку военных объектов в тылу врага и транспортировку грузов партизанам и был представлен к званию Героя Советского Союза. По личным приказам командира полка он выполнял особо важные специальные задания, летал на разведку в небо Германии, Польши, Чехословакии, Франции и Италии.
После форсирования Одера ожесточённый характер приняла битва за оставшийся в тылу наших наступающих войск город Бреслау (Вроцлав), где находился в окружении сорокатысячный фашистский гарнизон. 54-я авиадивизия получила приказ нанести по группировке фашистов ряд ударов с воздуха. Гитлеровцы не выдерживали ночных бомбежек. Когда наступали сумерки, они уходили на окраину, ближе к линии фронта, но там их били наши войска из орудий и пулемётов. В начале мая 1945 года город был освобождён, и 340-й авиаполк получил почётное наименование «Бреславский».
К концу войны наш земляк совершил 306 боевых вылетов, получив в них одно тяжелое и четыре лёгких ранения. Большое количество этих полётов проходило ночью и в сложных метеорологических условиях. 9 мая 1945 года на центральной площади польского города Кросно начальник штаба 340-го Бреславского авиаполка подполковник Георгий Бабенко построил личный состав для участия в параде войск гарнизона, посвящённого победе над фашистской Германией. Знамя части нёс будущий Герой Советского Союза капитан Тимофеев. Под звуки оркестра, чеканя шаг, прошли лётчики, штурманы, стрелки, радисты, техники, механики, мотористы.
29 июня 1945 года капитану Северьяну Петровичу Тимофееву было присвоено звание Героя Советского Союза (медаль «Золотая Звезда» № 8793). А в августе он участвовал в войне против Японии, обеспечивая в составе полка наступление 6-й гвардейской танковой армии генерал-полковника Кравченко в Маньчжурии. Миллионная Квантунская армия вскоре была разбита, и 3 сентября в городе Чаньчуне лётчики 340-го авиаполка праздновали победу над Японией.
В 1948 году наш земляк ушёл в запас ввиду последствий боевых ранений и жил в городе Тосно Ленинградской области, работал заведующим Тосненским охотничьим хозяйством. Герой-лётчик умер 22 июня 1974 года. Он являлся почётным гражданином Тосно, а в 1995 году имя Героя присвоили городской школе-лицею № 3. В ней есть музейная экспозиция, посвящённая Северьяну Петровичу Тимофееву.