И.П. Журавлев родился в 1905 году в деревне Переварово Ржевского района в семье крестьянина, русский. Рос и учился в городе Колпино Ленинградской области. В 1924 году добровольцем вступил в Красную Армию, окончил Военно-техническую школу ВВС им. К.Е.Ворошилова и школу летчиков в Борисоглебске. Служил старшим летчиком, помощником командира полка, инструктором-летчиком ВВС Ленинградского округа. Во время войны с белофиннами возглавил эскадрилью скоростных бомбардировщиков. В годы Великой Отечественной войны командовал ВВС Волховского, 3-го Прибалтийского фронтов и 14-ой воздушной армией. Генерал-лейтенант в отставке. Последнее время жил в Санкт-Петербурге. Умер 3 мая 1989 года Похоронен в Санкт-Петербурге. Звание Героя Советского Союза ему было присвоено 7 апреля 1940 года. Кроме этого награжден тремя орденами Ленина, четырьмя орденами Красного Знамени, орденом Богдана Хмельницкого 1-ой степени, двумя орденами Суворова 2-й степени, орденом Отечественной войны 1-ой степени, 11 медалями, польским орденом «Виртути Милитари».
ВСЯ ЖИЗНЬ В АВИАЦИИ
Девятнадцатилетним пареньком прибыл Иван Журавлев в 1924 году в школу, где курсанты изучали самолеты, знакомились с первыми шагами советской авиации. Он с пылом молодости увлекся новым делом и навсегда связал с ним свою судьбу.
В тридцатые годы советская авиация пополнялась новой техникой. Летчик Журавлев, не жалея ни сил, ни энергии, осваивал только что появившиеся бомбардировщики и истребители, передавая свои знания молодым пилотам. В 1936 году его награждают орденом Ленина. А через два года опытного авиатора назначают инспектором-летчиком военного округа. Иван Петрович часто бывал в полках, эскадрильях, проверял, как осваивается боевая техника, делился с молодыми пилотами своими знаниями.
Богатый летный опыт Журавлева пригодился с боях с белофиннами. В составе 85-го бомбардировочного полка он командовал эскадрильей скоростных бомбардировщиков. Этот особый полк, укомплектованный экипажами – мастерами слепого полета и бомбометания с пикирования, вел непрерывные боевые действия днем и ночью в течение 63 суток из 70, в то время как другие авиачасти за этот же период по условиям погоды вели бои только в течение 6-8 дней. На опыте полка была разработана система бортового и наземного оборудования, программы подготовки летного состава для полетов в сложных метеусловиях, а также новое наставление по штурманской службе.
Эскадрилья Журавлева вылетала той зимой в любую погоду, отработав в совершенстве полеты вслепую. Для того времени это было огромное достижение. Когда требовало дело, Журавлев первым показывал новый прием борьбы с противником, личным примером увлекал за собой эскадрилью. Например, совершил налет на береговые артиллерийские позиции на мысе Ристниеми. Несмотря на активный огонь вражеской зенитной артиллерии, сбросил бомбы со стометровой высоты. Таким полетам потом научились сотни летчиков.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 апреля 1940 года он был удостоен звания Героя Советского Союза.
В начале Великой Отечественной войны из-за острой нехватки аэродромов часть авиационных полков Ленинградского фронта пришлось перебазировать на Волховский и Тихвинский аэродромы. Здесь была создана специальная оперативная группа ВВС фронта. Командование ею возложили на полковника Журавлева. А когда был образован Волховский фронт, Иван Петрович был назначен командующим его ВВС.